вторник, 8 февраля 2011 г.

Психология жертвы и психология Мастера

Психология жертвы– явление не новое. Она появилась не вчера и не является особенностью современного мира. Это вовсе не утрата веры, не угасание семейных ценностей, не результат наших политических убеждений и прочих подобных явлений.

Психология жертвы коренится в самой основе нашего трехмерного ума и зарождается с первых мгновений нашего появления в этой реальности.

Мы приходим в трехмерный мир физически совершенно беспомощными существами. Мы не в состоянии ни прокормиться, ни защитить себя от опасностей материального мира, мы даже согреться не можем без посторонней помощи. Нас внезапно выбрасывает в мир, где властвуют взрослые люди, умеющие говорить и делать вещи, о которых мы пока не имеем никакого представления. И поэтому все наше существо нацелено на одну задачу: остаться в живых. Переход в трехмерный мир вызывает травму и потрясение.

Все мы носим в душе шрамы этих переживаний. Энергия этих травмирующих переживаний не может быть пережита и интегрирована в тот миг, когда мы рождаемся. Для того чтобы это сделать, требуется определенный уровень разумности, но в трехмерных условиях существования мы достигаем его, лишь когда становимся зрелыми людьми. В результате эта энергия застревает в тканях нашего органи зма. Мы начинаем отождествлять себя с состоянием, в котором оказались. Поскольку это положение несовершенного, зависимого существа, мы начинаем считать, что действительно являемся какими-то “недочеловеками”.

Состояние новорожденного требует, чтобы мы сосредоточились исключительно на выживании, и поэтому наш ум начинает верить, что содействие выживанию – его единственная задача. Развиваясь, ум развивает и эго. И своей главной целью эго видит задачу самосохранения. При рождении разум представляет собой собранную всеми органами чувств запись обо всем, что с нами происходит. Он хранит в себе воспоминания о боли, которая сопровождала наше появление на свет, и отчаяние, которое мы испытали, осознав проблему своего выживания.

Мысленно мы отождествляемся со всеми этими травмами и вырастаем с ощущением, что мир опасен и приносит много боли, что мы ничего не можем поделать с окружающими нас событиями, ничего не можем изменить. Когда сталкиваемся с чем- то неприятным, полагаем, будто виноваты в этом другие. Мы чувствуем себя жертвами, покорными воле обстоятельств, прихотям богов и “дурной кармы”. Нам кажется, что мы не достойны счастья и успеха. Так как мы не можем напрямую видеть взаимосвязь наших мыслей, чувств и действий с окружающим миром, то и считаем, что не ответственны за все то, что с нами происходит.

Другим фактором, подтверждающим это ощущение жертвы, является то, что мы видим себя отдельными от других существ, и это порождает чувство отчужденности от остального Бытия. Так как мы не можем воспринимать себя и наш мир с позиции взаимодействия волн, то мы не можем видеть, что на самом деле нет никакой разницы между нами и миром, между нами и другими людьми, между разнообразными явлениями, что очертания и границы – только иллюзия. Но разбиение, разделение на пары – совершенно естественное свойство трехмерного ума.

Мы делим все, что видим, на правое и левое, верхнее и нижнее, горячее и холодное, большое и малое, хорошее и плохое. Разделение и, следовательно, дуализм определяют весь наш способ восприятия Бытия. А раз мы видим лишь обособленные, самостоятельные сущности и их групповые сочетания, мы не замечаем Единства и Целостности. Целое кажется нам состоящим из множества независимых и разделенных частей. А это значит, появляется “я” и “мир”, “я” и “не-я”.

Мы отделяем свой образ от всего, что к нам не относится. Появляются понятия: “моя семья”, “моя школа”, “моя страна”, “моя нация”, “моя религия”, “моя работа” и т.д. А где есть разделенность, там всегда появляется ощущение того, что на “своей” стороне – добро, а на той, другой – зло. Может, и не зло, но все-таки “не-добро”, хотя это уже не так важно: главное, что та, “чужая” сторона, не заслуживает ни процветания, ни счастья, ни права на существование.

Тем самым мы приходим к соперничеству и борьбе. Чувство собственной обособленности заставляет нас думать, будто наши мысли, чувства и поступки не оказывают влияния на окружающий мир. Мы убеждены, что наши мысли – наше личное дело, и, раз никто не знает, о чем мы думаем и что чувствуем, то мысли и чувства ни на что не влияют.

Так как мы не чувствуем свою духовную первооснову, не осознаем, что порождаем свою действительность с помощью нашего сознания, не признаем свою потенциальную могущественность, то большинство из нас почти все время считает себя бессильными. Мы не знаем о своем могуществе, о том, что обладаем огромной силой – по большей части, потенциальной, но все равно самой что ни на есть реальной. Пребывая в этом неведении и отрицании, мы просто отказываемся от своего могущества.

Одна из форм такого отказа – убежденность в том, что власть пребывает где-то извне. “Власть” как право судить, что нам следует делать, а чего не следует, право решать, что реально, а что нет. У этой убежденности длинная история и глубокие корни, уходящие в наше рабское прошлое, когда любое проявление своего мнения, желания, выбора каралось смертью и выжигалось огнем. Осознание наличия отголосков того прошлого, видение того, как оно проявляется в нас – большой успех.

Другой формой отказа от своей силы является вера в то, будто любая сторона жизни понятна только “специалистам” – людям, которые профессионально связаны с той или иной областью знаний и, следовательно, знают о чем-то больше нас.

Психология полного доверия специалистам невероятно подкрепляется успехами в технических технологиях. Впечатляющие достижения в современной технике, внушают нам ощущение собственной беспомощности, бессилия и невежественности. Это какой-то безумный парадокс: то, что делает нас сильнее, заставляет нас ощущать свою слабость!

Мы отдали свою силу технике! Используя внешние, технические средства в погоне за желанием контроля над окружающим миром или улучшения здоровья, мы пренебрегаем возможностью поиска собственных, внутренних резервов, которые могут привести к тем же целям. Техника вообще не в силах дать ничего такого, чего нельзя было бы достичь без ее помощи, – нужно только во всей полноте осознать свои потенциальные способности.

Любой успех в технике – это очередной отказ от своего внутреннего могущества.

Умение читать и писать нанесло страшный удар нашей памяти и способности запоминать. С появлением скоростного транспорта мы постепенно разучились ходить и бегать. Техническое усовершенствование земледелия и создание производства продуктов питания привело к тому, что мы окончательно утратили способность самостоятельно производить и добывать пищу и поддерживать свои семьи без посторонней помощи.

Наше непонимание собственного могущества и того, что мы творим свой мир сами, проявляется и иначе: мы перепоручаем право оценивать свою жизнь и поступки государству, религиозным учителям и общественному мнению, которое создается средствами массовой информации. Мы уверены, что наше поведение, наши мысли и чувства должны подчиняться задаваемым извне правилам, интересам и образцами. Мы позволяем своим мнениям и желаниям следовать за рекламными образами. Реклама помогает продавать связанные с товарами “идеальные образы”, идеалы стиля жизни, которые вызывают желание приобрести то, что предлагает реклама. И каждым из таких образов цинично манипулируют, чтобы заставить нас покупать определенный товар или услугу.

Всякий раз, когда мы неосознанно отождествляем себя с одним из “идеальных образов”, мы тем самым отказываемся от способности свободно определять свою действительность, собственный образ жизни. Мы живем в мире, где нас все время заставляют отрекаться от себя, пренебрегать своей властью над тем, что мы считаем реальным и истинным, над тем, какими нам быть и что делать. Такая “капитуляция” соответствует не нашей изначальной природе, а тому уровню развития, для которого манипуляция допустима. Такое возможно лишь при условии, что мы глубоко сомневаемся в своей способности самостоятельно решать, что правильно и хорошо, а что нет, что истинно и что ложно. У нас нет твердой уверенности в том, кто мы такие, и потому мы пытаемся стать тем, что видим вокруг. Мы мечтаем соответствовать любому “идеальному образу”, наделенному тем, чего нам кажется, недостает.

Все это серьезно затрагивает и наше отношение к духовной реальности. Даже допуская, что Дух реален, мы тут же начинаем думать, что он принципиально отличается от нас и не имеет ничего общего с сердцевиной нашего естества, что он скорее похож на идеал, – и потому мы пытаемся соответствовать некоему “образу” высокодуховного человека. Мы составляем этот образ на основе привычных религиозных представлений. Мы считаем, что если будем “играть по правилам”, питать уважение к “авторитетам” и верить в Бога, то после смерти, возможно, будем вознаграждены за все трудности и несправедливость. Порой, мы даже улавливаем проблески этой “духовной реальности”. Однако мы почему-то считаем, будто эта духовная реальность – как, впрочем, и материальная – есть нечто внешнее по отношению к нам.

По нашему представлению, духовный мир как бы дополняет материальный, существует где-то извне или сводится к своеобразному волшебному присутствию, которое таинственным образом проявляется то здесь, то там, опровергая “законы природы” и творя чудеса. И когда нам доводится быть очевидцами так называемых “чудес”, пережить то или иное мистическое воспоминание или переживание – когда сбываются наши сны, приходят видения или информация, когда мы ощущаем необычайный покой в медитации или душевный подъем и озарение при общении с природой, – мы по-прежнему полагаем, что являемся самыми обыкновенными людьми, просто у нас почему-то возникли “духовные” переживания. Но это не так. Мы – прежде всего, духовные существа (и были ими всегда!), а потом уже обыкновенные люди.

Итак, такое отношение вызвано тем, что в реальности, которую мы невольно для себя создали и в которой считаем себя беспомощными жертвами, не способными распоряжаться собственной жизнью и неподвластными нам силами, у нас нет связи со своим духовным естеством и, следовательно, нет доступа к своему истинному потенциалу. И когда мы улавливаем проблески своей настоящей природы или испытываем духовные переживания, мы склонны считать себя недостойными этого и не предназначенными для подобных явлений.

У нас возникает желание побольше узнать об этом, и мы начинаем читать соответствующие книги, посещать семинары и заниматься самыми разнообразными методами самосовершенствования. Мы пачками покупаем книги, посещаем семинары, с читаем, что истинное понимание где-то рядом, и надеемся, что близость к очередному модному гуру, освоение новейшей методики или медитации волшебным образом сделает нас “достойными” и принесет окончательное понимание. Истина же заключается в том, что нет нужды постигать нечто такое, чего нет в нас. Мы изначально являемся духовными существами (и духовными мастерами)!

Для того, чтобы стать могущественными, нам не нужно ничего менять в своем сокровенном естестве. Достаточно просто постичь, кто мы есть на самом деле, и изменить восприятие себя!

Если мы воспринимаем себя как бессильное и совершенно обособленное от остального Бытия существо, то Вселенная неизменно направляет нам отражение, которое полностью соответствует полученному от нас “сигналу”. Что бы ни случилось, на все наши мысли Вселенная всегда отвечает “да!”. Когда человек считает себя беспомощной жертвой, он все равно, что велит Вселенной поступать с ним так, как будто это правда.

Все всегда сбывается, ведь мы сами создаем действительность! Это функция нашего сознания. Необходимо изменить приказ, который мы отдаем реальности, то есть добиться сдвига в самоидентификации, собственных представлениях о самом себе, перейти от образа жертвы к образу мастера, хозяина, от идеи обособленности к чувству ответственности за Бытие как единое целое.

Наша духовная сущность– не где-то извне. Все таится глубоко внутри – и это означает, что просто не существует способа увидеть со стороны, что мы – духовные мастера. (Как нет возможности заглянуть к себе в глаза) Нет никаких “свидетельств”, на основании которых мы могли бы убедить себя, что являемся не простыми смертными, а духовными существами. Таким образом, изменение самоидентификации должно осуществиться без поиска доказательств того факта, что это возможно. Изменение восприятия себя сводится к простому утверждению.

Я- духовное существо. Это следует принять как правду, не потому что вы верите мне или кому-то другому, а потому что у вас есть интуиция, внутреннее ощущ ение, которое подсказывает, что это так. Что же такое интуиция? По данным нейробиологии, мозг делится на два полушария, выполняющие принципиально разные функции. Левое полушарие все время ищет свидетельств тех или иных черт нашего собственного характера. Ему нужны отзывы наших преподавателей и начальников, друзей и родных. Только левое полушарие может удостовериться, что мы замечательные и “достойные” люди. Это полушарие полагается на объективные проверки: стандартные оценки и сравнения. Левым полушарием мы оцениваем себя по материальному благополучию, уровню достижений и социальному статусу. Ему нужны доказательства – на их основании оно и выносит суждения о том, какие мы.

Правое же полушарие интуитивно. Оно приносит “ощущение” явлений, воспринимает ситуации и реальные объекты как нечто целостное. Оно не пытается устанавливать факты и искать доказательства. Оно не строит суждений на основе логического анализа. Правое полушарие чувствует и просто знает. Интуиция приносит ощущение не вследствие оценки фактов, оно появляется внезапно и относится ко всей ситуации в целом.

Доводилось ли вам заходить в переполненное помещение, попадать в какую-то ситуацию и мгновенно чувствовать, что здесь что-то не так?

Или вспомните, как ехали по дороге где-нибудь за городом, и тут, за поворотом, перед вами открылся вдруг чудесный вид: поля, лес, небо. Величие этой картины вызывает восторг – и это тоже интуиция. Восторг приходит не потому, что мы внимательно разглядываем подробности ландшафта, оцениваем цвет зелени и неба, форму растительности и т.д. Все происходит сразу – и без участия логического мышления. У каждого человека левое или правое полушарие обычно доминирует. Это означает, что одни люди менее, а другие более склонны оценивать действительность силой логики, либо, наоборот, охватывать ее всю разом посредством интуиции и целостных образов. Конечно, у каждого из нас есть способность и к одному и другому, но в современном обществе все же господствует левополушарное мышление.

Однако для правильного равновесия нам нужно как можно чаще получать определенную “дозу” интуиции, так как без нее мы просто не сможем перейти от комплекса жертвы к восприятию себя как духовных мастеров. Ощутить, что мы духовные мастера, духовные существа, переживающие опыт человеческой жизни, возможно лишь интуитивно. Это знание приходит как внутренний отклик, подтверждение со стороны собственного естества. Услышав правду о себе, Высшее Я немедленно узнает ее, приходит в волнение и проявляется в виде интуитивного ощущения. Высшее Я не относится к категории тех явлений, существование которых можно подтвердить объективными фактами. Это нечто такое, что улавливается чувством. Нет смысла и пытаться найти ему объяснение как обычному факту. Левое полушарие здесь совершенно непригодно. Поскольку уверенность в том, что мы – духовные существа, является интуитивным прозрением, нет смысла ждать, пока эта истина начнет проявляться в фактах. Если ты не веришь в это интуитивно, не случится ничего такого, что могло бы тебя переубедить.

Перейти к самовосприятию от «позиции жертвы» к «позиции мастера», радостно ухватиться за новую ответственность – как же все это сделать?

Нужно изменить видение мира от Фактического к Возможному, сменить ориентацию с Прошлого на Настоящее и Будущее. Человек, считающий себя жертвой, видит в мире только свершившиеся факты и ничего, кроме фактов. Даже будущее, казалось бы, сулит одни лишь новые факты, которые просто пока еще не свершились. Все идет как идет, и ничего тут не поделаешь. Мы привыкли считать, что мир состоит из фактов. Факт – это то, что уже свершилось или непременно произойдет. Сегодня утром светило солнце. Это факт. Земля совершает оборот вокруг Солнца примерно за 365 дней. Это общеизвестный факт. Факты определены, точны и завершены. Факты порождают другие факты. По существу, в мире фактов никогда ничего не меняется. Завтрашние факты – это следствие фактов сегодняшних.

С другой стороны, мы сознаем, что в мире есть не только твердые факты, но и возможные. Завтра может пойти дождь, а может не пойти. Возможно, в следующем году вы выиграете в лотерею. Это не исключено. Возможность похожа на факт тем, что тоже является чем-то достаточно определенным. Разница в том, что возможное еще не случилось. Возможное может произойти, а может и не произойти никогда. В любом случае, сейчас оно еще не стало явью. Возможное неразрывно связано с будущим, это открытый вопрос, нечто еще не состоявшееся, незавершенное. Факт в каком-то смысле всегда относится к прошлому: он свершился, его не изменить. А возможное никогда не относится к прошлому, оно связано с тем, к чему мы стремимся, с нашими желаниями, надеждами, страхами. Возможное достаточно определенно и вполне понятно: простор, так уж случилось, что оно еще не случилось.

Но то обстоятельство, что действительность вмещает в себя не только факты, но и возможности, открывает для нас новый подход к рассмотрению реальности с точки зрения Вероятности. С этой точки зрения мир воспринимается не как неизменный и завершенный набор фактов, но как открытая возможность самого Бытия стать чем-то еще большим. Взгляд жертвы лишен ощущения открытости и непредвиденности, человек даже не допускает мысли, что все может обернуться вовсе не так, как ожидалось. Нет ощущения самой возможности. Но для хозяина своей судьбы даже факты являются возможностями. Любое новое обстоятельство, ситуация, становится целым рядом новых возможностей, которыми можно воспользоваться.

Чтобы стать хозяином своей судьбы, достаточно просто переключиться в своем восприятии мира с Фактического на Возможное.

Для жертвы обстоятельств даже вероятное превращается в обычный факт. Для хозяина даже твердый факт становится живой возможностью. Все что происходит и кажется реальным, настоящим, мгновенно воспринимается, как таящее в себе потенциальные возможности: теперь ты видишь уже не только то, что есть, но и то, к чему это может привести, что за собой повлечет, какие благоприятные возможности в этом кроются, как извлечь из этого наибольшую пользу для себя и всех вокруг. Переходя от позиции жертвы к позиции хозяина, я, можно сказать, утверждаю Возможное и отстаиваю Бытие как Возможное.

Это смещение самовосприятия не опирается на какие-либо факты. Я не оцениваю свою жизнь и не пытаюсь найти в прошлом примеры поступков и переживаний, доказывающие, что я хозяин своей судьбы, а не жертва обстоятельств. Если бы я попыталась найти такие свидетельства, то тут же вернулась бы назад, к миру фактов и подтверждений. Но я, напротив, просто переношусь из этого мира в мир Возможного. Мир Возможного сознается правым полушарием благодаря интуиции. Чтобы постичь нечто возможное, необходимо прибегнуть к интуиции, чутью, предчувствию.

Таким образом, для перехода от позиции “жертвы” к “хозяину”, достаточно только ощущения, способности поверить, что это реально. Для этого не нужны никакие доказательства и свидетельства. Нужно ощущение того, что Возможное возможно! Наконец, интуиция – это ощущение, что такое восприятие тебе открыто.

Подобный сдвиг в восприятии означает переход к жизни в мире, где любая мысль тут же воплощается в реальность – именно потому, что само представление человека о реальности радикально изменилось, и он посылает Вселенной новый приказ: “Я – хозяин и все создаю сам с помощью мысли”. И реальность начинает перестраиваться в соответствии с нашими новыми представлениями о действительности. Это не означает, что фактов теперь нет. Они начинают перестраиваться в принципиально новую структуру, чтобы соответствовать заданному нами новому контексту жизни (мыслям, чувствам, намерениям).

Обстоятельства, которые прежде властвовали над нашей жизнью и были для нас источником жизненного опыта, начинают отныне отражать наше созидательно е утверждение нового видения и самоощущения. Ты начинаешь осознавать, что на тебе лежит восхитительная ответственность, поскольку ты сам созидаешь всю реальность. И ответственность тут заключается не в моральном долге. Человек с радостью и удовольствием принимает обязанность и заботу о своих мыслях, чувствах и намерениях, потому что это полностью перестраивает содержание и факты его жизни. Отныне, обстоятельства жизни уже не определяют жизнь человека, он перестал быть их жертвой, а сам стал творящей силой!

Подобный сдвиг самовосприятия должен привести к еще одному ключевому осознанию. Осознание того, что в самой глубине своего естества, мы являемся чистым листом бумаги, пустой страницей, еще ненаписанной книгой, где можно начертать все, что пожелаешь. Наше Высшее Я – это чистейшая возможность, то есть сознательный творец!

Наша истинная природа – это потенциально безграничное количество строк о самом себе, какие только можно написать в этой книге. А содержание того, что на ней можно написать, – это наши мысли, чувства и поступки. Вселенная – это универсальное подтверждение и реализация всего, что начертано на страницах этой книги. Сознание, наше Высшее Я порождает нашу действительность на все сто процентов, признаем мы это, отрицаем или просто даже ничего об этом не знаем. Разница лишь в одном: если мы знаем это и признаем, то у нас есть возможность создавать действительность сознательно. Если же не знаем, или знаем, но отрицаем, мы все равно творим действительность, но делаем это неосознанно и, следовательно, отдаемся воле обстоятельств, превращая себя в бессильные жертвы. А это означает, что каждый раз, когда мы сталкиваемся с проблемами и трудностями, будь то личные, глобальные или всеобщие, разрешить их можно только посредством сознания.

Когда мысли, чувства и поступки случаются неосознанно, мы создаем действительность, которая является зеркальным отражением всего того, что было начертано на этом “чистом листе” в бессознательном состоянии. Обычно, в этом состоянии мы пишем неразборчивые каракули ментальных схем, нереализованных чувств и желаний, полусознательных намерений, неожиданных реакций. На эти волшебные страницы вписываются травмирующие переживания, эпизоды из прошлых жизней, привычки поведения, ограничивающие убеждения, остатки чувств, намерений и личных историй.

Все то, от чего мы сознательно или неосознанно отказались, отреклись, что отвергли, не приняли, от чего пытались избавиться, стремились забыть, чего избегали, чему сопротивлялись, с чем боролись и определили для себя как “плохое”. Отрицая что-либо, не вмещая в себя, мы тем самым сохраняли все в себе до тех времен, когда проснувшееся сознание осознает, поймет, расширится и вместит в себя все то, что отвергали и подавляли. Ведь когда сопротивляешься – сохраняешь то, чему противишься. И это продолжает жить в нас в виде “застрявшей” энергии и составляет подсознательную и подавленную сторону нашего внутреннего мира. Энергия, мысли и эмоции, которым мы противились, удерживаются силой самого нашего отрицания и отторгающего напряжения.

Мы сами поддерживаем существование того, чему сопротивляемся. И все эти каракули, обрывки строк и фраз, которые остались незамеченными и непрочитанными, создают содержание нашей действительности. Кроме того, у нас возникает устойчивое ощущение, что все это и есть “мы”, со своим характером, со своими особенностями, определенными и устойчивыми личными качествами, характерным складом ума и сформировавшимися мнениями. Пробуждение, повышение уровня осознанности означает, что мы начинаем осознавать эти беспорядочные надписи и незаконченные фразы.

Мы постигаем, что в наших силах стереть все это и начать все сначала. И мы можем это сделать в любое время, для этого мы просто не должны отождествляться с нашими нежелательными “незавершенностями” и не должны им подчиняться. Если мы будем наблюдать за собой, за проявлением этих “незавершенностей”, то сможем поймать тот самый момент принятия решения: идти на поводу у старых привычек или же выбрать новую реакцию, новое поведение. Пробудиться, не означает ощутить себя неким безупречным сверхчеловеком с фантастическими возможностями и мистическими силами.

Мистические силы откроются, если заявить, что они у тебя есть. Фантастические личные способности тоже проявятся – достаточно их создать, начертать на чистом листе своего естества. В совершенном состоянии пребывает не содержание, а сама способность создавать все.

Духовное пробуждение требует лишь понимания того, что мы способны творить свою личность и обстоятельства своей жизни, что нынешнее счастье или несчастье является прямым следствием наших мыслей, чувств и настроений. Обстоятельства нашей жизни всегда представляют собой прямое следствие того, что мы уже написали и продолжаем писать на своем внутреннем “листе”. Если хоть однажды очистить этот лист, станет ясно, что мы способны создавать любую реальность, какую только захотим. Понимание того, что ты чистый лист, безграничный потенциал – это высшее знание.

Воспринимать свой Высший Аспект не мешает ничего, кроме привычных схем мышления и связанной с ними застрявшей энергии.

Как же от этого освободиться?

Существует несколько способов очищения.

Первый, самый распространенный – это намерение.

Когда выражаешь намерение освободиться от той или иной привычки, качества, травмы или чего- либо еще, то тем самым ты приводишь в действие механизм создания ситуаций, проходя через которые, ты вынужден будешь измениться. Обычно это бывают болезненные ситуации. Можно не доводить ситуацию до физической реальности, а внутренне выяснить и проработать все причины и уроки нежелательных ситуаций. А затем скорректировать свое поведение или реакции. Работать над травмами, страхами, застрявшими энергиями и т.д. можно так же через практики, которые наполняют нас дополнительной тонкой энергией – праной.

Это могут быть любые практики: пранаяма, ребёфинг, дикша, рейки. В этом случае, мы напитываем тела дополнительным количеством праны – особой тонкой энергией. Прана играет особую роль в том, что касается высшего сознания. Если мы дышим правильно, то вбираем в себя не только кислород, но и прану, которая попадает по специальному каналу в наш организм. Расположен этот канал вдоль позвоночника и выходит одним концом выше головы, другим под ногами на высоту вытянутой руки. Правильное дыхание вбирает прану в оба конца канала, после чего эта энергия проходит через шишковидную железу в центре головы и накапливается в чакрах.

Прана
– это энергетический аспект многомерного сознания, а ее прохождение через шишковидную железу и накопление в чакрах – ключевые факторы возможности восприятия единства всего живого. Пробужденная шишковидная железа подобна открывшемуся глазу, способному видеть реальность высших измерений. Это наш орган связи с решеткой Сознания Христа, которая наполняет энергией планету и направляет нас к перерождению в следующем измерении. Дополнительный приток праны приводит к тому, что в подсознании “застревает” все больше энергии, а когда мы оказываем ей сопротивление, она усиливает эмоциональную неустойчивость.

Но если мы подготовились к получению энергии, то есть создали условия осознанности, понимания, безопасности и доверия, открылись предстоящему и не собираемся от него отгораживаться, то проходящая через организм прана вызывает довольно простой процесс вытеснения, и слой за слоем переносит незавершенности прошлого в сферу нашего сознания. При этом мы не всегда осознаем само содержание этих “незавершенностей”. Процесс похож на длительное вливание в стакан с мутной водой, струи свежей воды. Вначале, грязная вода становится еще грязнее т.к. взбалтывается грязный осадок со дна стакана. Но затем, вода замещается чистой и, в конце концов, очищается полностью.

Высвобождение энергии может проявляться внешне, как рыдания и горе, восторг и счастье, приступы ярости. Иногда люди ощущают, как в их организме и сознании перемещается чистая энергия. Случаются спонтанные воспоминания о содержании “незавершенностей” – возвращается память о травматических переживаниях, эпизодах из прошлой жизни, событиях при появлении на свет, сценах из детства. Люди могут открыть в себе желания, стремления, мысли и намерения, о которых и не подозревали, поскольку те скрывались в подсознании. Может случиться все, что угодно, в любых сочетаниях.

Важно, впрочем, не содержание “незавершенностей” а сам факт высвобождения таящейся за ним энергии. Чтобы добиться всего этого, нужно оставаться открытым, чтобы суметь ощутить, как внутри тебя пробуждаются и прокатываются энергии. Самое важное – позволить себе принять все то, что всплывает внутри, и во всей полноте переживать каждый слой “незавершенностей”. Внимательное восприятие высвобождаемых энергий заключается в воссоздании подавленных переживаний. Воссоздание подавленных переживаний, в свою очередь, позволяет чувствам прийти к своему естественному завершению, после чего они полностью исчезают, сливаются с единым целым.

Когда всем своим естеством переживаешь то, что раньше отторгал, подавленное наполнение интегрируется и исчезает, оно перестает быть “застрявшей” энергией и сливается с общей целостностью. Когда мы намеренно воссоздаем содержание своего прошлого и позволяем ему исчезнуть, раствориться, то тем самым возвращаем себе освободившееся внутреннее пространство, “чистый лист” нашего истинного естества.

По существу, мы переходим от состояния, когда знаешь слишком много (то есть целиком подчиняешься своим “знаниям” о действительности) к состоянию открытости и неведения т.е. чистой готовности, благодаря которой человек не выносит предварительных суждений о предстоящих событиях, не вписывает их заведомо в устаревшие схемы мышления и восприятия, но вступает в новые обстоятельства со свежим взглядом. И именно при этом ощущении незнания наступает глубочайшее состояние пробуждения! Ощущение незнания пробуждает по той причине, что мы прекращаем цепляться за знания, не позволяем привычным схемам своего мышления завладеть нашим разумом.

Это и есть просветление, то есть прямое восприятие Высшего Я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий