Если ты хочешь что-то практиковать - практикуй одиночество

Видящая одна, ей не нужно компании… Если ты хочешь что-то практиковать, практикуй одиночество, оставайся один, потому что ты найдешь Божественное только в одиночестве. Пока ты ищешь другого, ты можешь найти многих, но не найдешь это. Пока ты ищешь другого, ты бежишь от самого себя.

Все поиски другого – это бегство от самого себя.

В одиночестве тебе становится не по себе. Ты говоришь: «Что сделать, куда пойти, с кем встретиться?» Ты ищешь друга, идешь в клуб, идешь в ресторан, идешь в кино, идешь в храм – но ищешь другого. Встречаясь с другим, ты можешь избежать самого себя, иначе с самим собой тебе станет не по себе. Ты сам себе скучен. Ты не можешь себя терпеть. Ты себя беспокоишь. Поэтому ты ищешь жену, мужа, рожаешь детей – продолжаешь увеличивать толпу и теряешься в ней.

Люди приходят ко мне. Если они одни, они печальны и говорят: «Мы одни». Если они в семье, они печальны и жалуются: «У нас семья». Чтобы избежать одиночества, они ищут толпу, но толпа беспокоит. Они говорят: «Нас давят, мы умираем от бессмысленности всего этого. Мы несем груз, мы стали вьючными животными. Теперь мы должны заботиться о жене и детях, давать им образование, женить. Мы в ловушке». Пока они не были в ловушке, они думали: «Что нам делать с собой? Что нам делать?» Они ничего не смогли придумать. Им стало скучно, когда они были одни, и они захотели что-то сделать.

Видящая одна, ей не нужно компании…

Видящий – это тот, кто ценит одиночество, кто пытается остаться в состоянии одиночества. Видящий – это тот, кто говорит: «Я останусь блаженным в одиночестве» и понемногу входит в свою природу. Видящий – это тот, кто продолжает копать глубже и глубже самого себя и тонет в глубине. Приходит момент, когда ты достигаешь центра: тогда больше не нужно быть с кем-то.

Опьяненная своей сущностью… Тогда она сама себе друг. И интересно и таинственно то, что, если ты в компании человека, который сам себе компания, твоему счастью не будет конца. Если она дружит со своей собственной сущностью, она не будет искать твоего общества, но, если ты ее встретишь, она и не убежит от тебя. Она совершенно не заботится о тебе и не хочет ни быть с тобой, ни бросить тебя. Она остается в собственной радости. Если ты хочешь разделить эту радость, она поделится ею. Когда лампа зажжена и незажженная лампа подходит близко, будет ли зажженная лампа бояться, что, если она поделится пламенем, станет темно? Ты можешь зажечь тысячи ламп от одной, и пламя лампы останется прежним; оно не уменьшится, но зажжет тысячи ламп.

Человек, который научился быть с самим собой, – ее пламя зажжено. Теперь она не ищет другого. Если кто-то приходит – она счастлива, если никто не приходит – она счастлива. Она счастлива одна так же, как и на рыночной площади. Если кто-то хочет к ней подойти – она поделится своим пламенем. Передача пламени может случиться от лампы к лампе, и ее пламя не уменьшается. Она счастлива, потому что другой тоже стал пламенем, и света в мире стало больше. Пламя может быть разным, но свет один.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Притча о светящемся Садовнике

Будь ответственным!

Говорите о том, что вас волнует.